четверг, 21 января 2016 г.

Быков Дмитрий

Остромов, или Ученик чародея

   - Печатка отдельно, я вам мог бы хоть сейчас отдать печатку. - Клингенмайер темнил. - Мне стало известно, что на вас наложен определенный запрет, и в силу этого запрета...
   - Ах, вот что. - Остромов избрал модель «О», то есть оскорбленную невинность, хотя, идя сюда, думал о модели «А» - атака. - Вы верите заплесневелым слухам, верите клеветникам, и тут нет, конечно, ничего удивительного... - Он хотел сказать, что дело Клингенмайера - собирание старья, но сдержался. Вопрос был не в реликвиях даже. Собирателя уважали и те, кто никого не боялся, и хотя Остромов понятия не имел, что такого было в этом вечном старике, - он верил инстинкту и не переходил черту. - Сплетни всегда сопровождают личность сколько-нибудь значительную. Про вас тоже передают, что вы некромант, - кольнул он, не удержавшись.
   - Про меня, - строго посмотрел на него Клингенмайер, решившись наконец говорить начистоту, - по крайней мере не передают, что я изгнан из ложи и оставил у себя реликвии без всякого права.
   - Морбус выдумал это в шестнадцатом году, - небрежно сказал Остромов. - Он раздул тогда скандал, потому что умел меньше меня и не мог этого перенести. Он не знал даже полного толкования арканов. Пустил клевету, пошли слухи, все это бред, отдайте мои вещи.
   - Я не разбираюсь в ваших ссорах, - сказал Клингенмайер, - но вещи смогу вам отдать только после дополнительной консультации.
   - Я удивляюсь, - повторил Остромов. - У кого же вы хотите консультироваться? Есть мое слово против его слова, и прошло десять лет...
   - Его я спрашивать не буду, он, положим, лицо заинтересованное. Даю вам слово, что наведу справки у третьих лиц.
   Эти третьи лица, - сказал Остромов с раздражением, которого не мог уже сдержать, - все заинтересованы, все завистники, вы сами знаете петербургскую сплотку... Я приехал из Италии, где получил посвящение и новое имя. Они тут верят только тем, кого при-

Быков, Д. Л.
Остромов, или Ученик чародея : пособие по левитации: [роман] / Дмитрий Быков; [предисл. авт.]. - Москва : ПРОЗАиК, 2011. - 767 с.

Экземпляры всего: 5
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)
Библиотека семейного чтения «Книжная гавань» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий