Блокадная книга
шие в квартире вещи, стены, обожженный паркет тоже как бы участвовали в беседе, «вспоминали».
Ценились не вещи - настоящими блокадниками, во-всяком случае, - не шкаф, например, а дрова из массивного шкафа...
«Приятель мужа рассказывает: он вывез на рынок шкаф - и никто не покупает. Он тогда здесь же, на глазах у всех, этот шкаф разломал; причем за шкаф он там просил, - я не знаю сколько, - предположим, десять рублей, а дров он продал рублей на двадцать! Я помню только, что в два раза больше за дрова выручил, чем стоил этот шкаф» (Рогова Нина Васильевна).
...В комнате, в которой жила Александра Михайловна Арсеньева, не было самого главного - печки!
«Нету печки! Я не знаю, где мне купить печку за хлеб? И как хлеб оторвать? Ведь у меня служащая карточка, а на детскую карточку в столовой ничего не дают. Детская карточка пропадала, а в столовой на одну служащую питались с дочкой вдвоем. Я знала, что не сегодня-завтра упаду. Девочка еще ничего была. Правда, она такая молчаливая была, тихо сидела и ждала, когда мы пойдем в столовую...»
Находили иногда где-нибудь на чердаках «буржуйки» от первых лет революции. Топили тряпьем, старой обувью, паркетом, матрацами, но главным топливом стали деревянные дома. Ими отапливались учреждения, предприятия. Их распределяли организованно, через райисполкомы.
Мало было найти, купить, выменять, добыть дрова, надо было расколоть их, принести. И это было проблемой.
«Пошла искать каких-нибудь дров в подвал, нашла полено, которое необходимо расколоть на мелкие щепки для «буржуйки», но силы не оказалось, я подняла топор, и он тут же
Адамович, Александр Михайлович (1927-1994).
Блокадная книга [Текст] : [16+] / Алесь Адамович, Даниил Гранин. - Москва : Эксмо, 2014. - 636, [2] с. ; 23 см. - (Серия "Большая книга").
Экземпляры всего: 3
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (2)
Библиотека «Кругозор» (1)
Комментариев нет:
Отправить комментарий