пятница, 3 июня 2016 г.

Минаев Борис

Детство Левы

   Роза давно уже даже не улыбалась, а только сидела тихо и смотрела куда-нибудь в окно, когда мама вновь начинала ее веселить этой историей.
   Не то чтобы мама моя была таким нечутким человеком. В данном случае все было гораздо сложнее.
   Теперь я дорасскажу, почему дядя Юра ночевал у нас, а не у тети Розы.
   В Москве после лагеря ему было жить нельзя. В Подмосковье можно, а в Москве нет. Но поскольку дядя Юра очень любил тетю Розу, мою двоюродную сестру Лариску и вообще хотел хоть немного побыть дома после «пионерского лагеря», то иногда приезжал к ним и даже оставался на пару дней.
   Но вот ночевать дома он не мог. Милиция, как предупредили дядю Юру хорошие знакомые, запросто могла нагрянуть ночью и проверить, не ночует ли дома такой-то вот гражданин. И тогда дяде Юре опять грозили крупные неприятности... Ну, например, его могли выслать обратно из Подмосковья. В другую область.
   Всего этого мама объяснить мне, конечно, никак не могла.
   - Мама, - пытался понять я. - Ну почему, если он может их видеть, он не может у них ночевать?
   - Ну вот не может, и все! - сердилась мама. - Ты вообще уже должен спать в это время, понял?
   ...Да, дядя Юра действительно старался приходить к нам уже после того, как я лягу спать. Так просила мама.
   Но если это ему удавалось, было еще гораздо хуже. Я почему-то каждую ночь обязательно вставал во сне и шел в туалет, и хотя мама прибегала ко всяким всем известным маминым уловкам, чтобы я этого не делал (кто их вдруг не знает или забыл, пусть спросит у своей мамы) - вставал я обязательно, как робот. При этом я обязательно шел мимо кухни, где на раскладушке спал дядя Юра. Шел практически во сне. Не просыпаясь. И в этот момент иногда раздавался чрезвычайно густой и сложный звук - храп дяди Юры, смешанный с гудением холодильника.
   У холодильников, если кто не знает, ток переменный. 

Минаев, Б. Д.
Детство Левы : [повесть в рассказах] / Б. Д. Минаев; послесл. авт.; худож. Е. Махлина. - Москва : Заветная мечта, 2008. - 315 с. : цв.ил. - (Книги "Заветной мечты").

Экземпляры всего: 18
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Детско-юношеская библиотека им. А.С. Пушкина (3)
Библиотека «Бестселлер» (2)
Библиотека «Кругозор» (3)
Библиотека «Мир знаний» (2)
Библиотека «Ковчег» (2)
Библиотека «Открытие» (2)
Библиотека семейного чтения «Книжная гавань» (2)
Сельская библиотека, с. Ненокса (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий