среда, 6 мая 2015 г.

Пушкин Александр Сергеевич


Романы и повести

Путешествия


местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом доказывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал... Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. "Узнал ли ты меня? — спросил я его. — Мы с тобою старые знакомые”. — "Может статься,— отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало”. — "Здорова ли твоя Дуня?” — продолжал я. Старик нахмурился. "А Бог ее знает”, — отвечал он. - "Так видно она замужем?” — сказал я.
Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца. 
Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня, и я узнал от него повесть, которая в то время сильно меня заняла и тронула. 
"Так вы знали мою Дуню? — начал он. — Кто же и не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не

Пушкин А.С.
Романы и повести; Путешествия. / Прилож.: В.В. Розанов, А.М. Ремизов, В.Ф. Ходасевич и др. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 576с. – (Круг чтения: школьная программа).

Экземпляров всего: 1
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий