вторник, 5 мая 2015 г.

Бронте Шарлотта

Джен Эйр

молчанием период жизни в целых восемь лет, ибо для связности моего повествования достаточно будет нескольких строк. 
Когда тиф выполнил в Ловуде свою опустошительную миссию, эпидемия постепенно угасла,— но лишь после того, как число ее жертв привлекло к нашей школе внимание общества. Было произведено расследование и обнаружены факты, вызвавшие глубокое возмущение. Нездоровая местность скверная пища, которой кормили детей, и ее недостаточность, гнилая стоячая вода, убогая одежда и тяжелые условия жизни — когда все эти обстоятельства были обнаружены, они послужили не к чести мистера Брокльхерста, но нашей школе это пошло на пользу.
Группа богатых и благожелательных лиц, проживавших в этом графстве, пожерствовала крупные суммы на постройку более удобного здания в более здоровой местности. Были установлены новые правила, введены улучшения в питании и одежде, фонды школы были переданы комитету из доверенных лиц. Конечно, мистер Брокльхерст благодаря своему богатству и связям не мог быть отстранен совсем и остался казначеем, но близкое участие в делах школы приняли теперь и другие люди, более широких и просвещенных взглядов; точно так же и свои обязанности инспектора он должен был делить с теми, кто умел сочетать бережливость с благожелательностью и душевную твердость с состраданием. Школа, в которую были введены все эти новшества, стала затем действительно полезным и уважаемым учреждением. После ее преобразования я пробыла в ней восемь лет: шесть — в качестве ученицы и два года в качестве учительницы; и я могу на основании этого двустороннего опыта свидетельствовать, что дело в ней было но хорошо и она приносила несомненную пользу. 

В течение этих восьми лет жизнь моя протекала однообразно. Однако ее нельзя было назвать несчастливой, так как она была деятельна; мне были даны все возможности получить прекрасное образование. Я любила некоторые предметы, стремилась преуспевать во всех, а также находила большую радость в том, чтобы получать одобрение моих наставниц, особенно тех, кого я ценила; таким образом, я не пренебрегала ни одной из предоставленных мне возможностей. В старшем классе я стала первой ученицей; потом мне была доверена работа учительницы, и я выполняла ее с большим усердием в течение двух лет. Но затем во мне произошла перемена.

 Бронте, Ш.
Джейн Эйр : роман / Ш. Бронте ; пер. с англ. В. Станевич; предисл. З. Гражданской; худож. А. Яковлев, А. Озеревская. - Москва : Правда, 1983. - 511 с. : 4 л. цв. ил.

Экземпляров всего: 3
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий