вторник, 15 ноября 2016 г.

Тарковский Михаил

Тойота-Креста

  всё равно... что ли... ухабы считает. И вот чем больше пространство, тем тоньше... дым... Раньше мне казалось, что в этом моя сила, что я такой же огромный, но с годами всё трудней, ну что ли... обеспечивать это чувство... внутренне... и иногда хочется... я писал тебе... так вот лежать и чтобы ты меня... гладила по голове...
  - Хм... Послушай, - Маша взглянула пристально и чуть пришурясь, - а выходит, остальные не так одиноки? Твой брат Михалыч?
  - Мой брат Михалыч женился в двадцать лет. И у него полон дом детей и котов...
  - А у тебя ни детей, ни котов и женщина за тридевять земель... и ты говоришь, что ты самый одинокий... А тебе не кажется, что остальные люди в сто раз более одиноки... раз... раз хотят о ком-то заботиться?
  - Я об этом не думал... Давай выпьем за твой дом.
  - Тебе понравился мой дом? - спросила Маша тихо.
  - Очень... особенно стол... Мы сейчас попробуем твой салат, и я тебе расскажу одну историю...
  - Хорошо...
  - Да... Есть такая книга... Про то, как один человек захотел построить дом на стрелке двух великих рек. Ему казалось, они научат его чему-то, чего хватит на всю жизнь ему и его близким. И он мечтал о высоком рубленом крыльце... и огромном столе, за которым будет сидеть со своими друзьями и глядеть на ледоход. И он стал строить дом.
  Пока он строил, он потерял любимую, потому что сначала она не хотела никуда ехать, а когда захотела, не захотел он, потому что встретил другую женщину. Эта женщина приезжала к нему в гости, и её расстроило, что сразу за посёлком начинается лес и никуда нет дороги. Об этом она писала ему уже потом... эта женщина, прочно стоявшая в жизни... Обеими ногами, кстати, очень красивыми. И ещё она писала: «Когда ты мне говоришь про осень, мне нехорошо становится. Я представляю дождь, и какие грязные ботинки у наших детей, и что всё это надо мыть, мыть и мыть»... И почему-то ему стало так грустно от этих слов, что он постарел на целую жизнь.
  - И чем всё кончилось?

Тарковский, Михаил Александрович (1958-).
Тойота-Креста [Текст] : [роман : 16+] / Михаил Тарковский ; [вступ. ст. В. Авченко]. - Москва : Изд-во "Э", 2016. - 412, [2] с. ; 22 см. - (Претендент на бестселлер!). - На 4-й с. обл. авт.: М. Тарковский - лауреат многих лит. премий.

Экземпляры всего: 8
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (2)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)
Библиотека «Ковчег» (1)
Библиотека «Открытие» (1)
Библиотека семейного чтения «Книжная гавань» (1)
ОГ (2), №2 (1), №3 (1), №4 (1), №5 (1), №6 (1), №10 (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий