среда, 11 ноября 2015 г.

Мураками Харуки

Норвежский лес

   — У сестры свидание с женихом. Укатили куда-то на его машине. Он работает в одном автоконцерне и на машинах помешался. А мне эти железяки безразличны. 
   Мидори продолжала молча мыть посуду, а я — вытирать.
   — Еще отец, — сказала она после паузы.
   — Ну да.
   — Он в прошлом июне уехал насовсем в Уругвай.
   — Уругвай? — удивился я. — Почему именно в Уругвай.
   — Захотел там жить. Дурацкая выходка. У его бывшего сослуживца там ферма. Вот ему и взбрело в голову, что стоит туда только поехать... Собрался и улетел. Мы изо всех сил пытались его отговорить. Ну что он там будет делать: языка не знает, за всю жизнь толком ни разу из Токио не выезжал. Небесполезно. Похоже , у него был просто шок после смерти матери. Вот крыша и поехала — так мать любил. Нет, правда. 
   Я не знал, что сказать и, приоткрыв рот, смотрел на нее. 
   — Знаешь, что нам с сестрой сказал отец после смерти матери? «Мне очень горестно. Лучше бы вместо матери умерли вы на пару». Мы так обалдели, что слова не могли сказать. Представляешь, что у него на уме? В любом случае, это чересчур. Я понимаю, как тяжко терять любимую спутницу жизни. Жалко, тут ничего не скажешь. Но заявить такое родным дочерям — это сверх моего понимания. Как считаешь? 

   — Точно. 
   — Думаешь, нам не больно было такое слышать? — Мидори сама себе кивнула. — Во всяком случае, в нашей семье все со странностями. Причем, каждый со своими. 
   — Похоже. 
   — Но разве плохо, когда люди любят друг друга? Так любить свою жену, чтобы суметь сказать дочерям: «Лучше бы вы умерли вместо нее». 
   — Может, так оно и есть. 
   — И укатил в Уругвай. Бросил нас на произвол судьбы.

Мураками, Харуки (1949-).
Норвежский лес [Текст] : [роман] / Харуки Мураками ; [пер. с яп. А. Замилова]. - Москва : Эксмо, 2014. - 364, [1] с. ; 21 см. - (Мураками-мания).

Экземпляров всего: 6
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (2)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Ковчег» (1)
Библиотека семейного чтения «Книжная гавань» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий