понедельник, 18 января 2016 г.

Кончаловский Андрей

Возвышающий обман

нечно, вещь субъективная, но оно было), что, даже не прикасаясь к ней, я чувствовал каждую ее клеточку. Не успел прикоснуться к ее руке, как она отдернула ее. Такой силы чувственный ток был между нами. Сводило просто до дрожи. Вот так...
   Почти 20 лет спустя, снимая в Орегоне «Гомера и Эдди», я почему-то решил позвонить моей Нине в Париж, она с большой нежностью говорила о времени, когда мы были вместе.
   - Какой ты был замечательный! — сказала она.
   - Правда? Чем же я был так хорош? — хотелось послушать про себя добрые слова.
   - Долгий разговор. Когда-нибудь расскажу... 
   Спустя время мы встретились, я очень хотел послушать, каким она меня помнит. Тогда я уже начинал писать «Низкие истины», набрасывал кое-что в своих тетрадях. Хотел использовать и ее воспоминания о себе, молодом.
   Нина вспоминала наш роман с умилением, с восторгом: слушая ее, я все больше приходил в ужас. Человек, о котором она говорила, был глубоко чужд мне — наглец, беспардонный хам. Чему тут умиляться? Даже прожив долгие годы за границей, она сохранила свою русскую женскую суть. Неужели это был я? Я смотрел на себя как бы со стороны и не мог в это поверить.
   Мы вспомнили, как я разбил из-за нее свою машину. Ехали на большой скорости, целовались, вылетели на тротуар. На правой стороне полетели все рессоры.
   Однажды зимним вечером, отужинав в Доме кино, я подумал, что хорошо бы поехать сейчас в Ленинград. Такая мысль, да еще в 11 вечера (поезд в 12), может прийти в голову только отужинавшему человеку. С собой у меня ничего не было — один сценарий в портфеле.
   Поехал к Нине, позвонил ей снизу из автомата, она уже укладывалась спать.
   - Спустись на минуточку!
   Она спустилась, в тапочках, набросив на ночную рубашку пальто.
   Поехали! — сказал я, запихивая ее в машину.

Кончаловский, А. С.
Возвышающий обман [Текст] / Андрей Кончаловский; [лит. запись А. Липкова]. - Москва : Эксмо, 2012. - 365 с. : 32 л. фотоил. - (Кончаловский Андрей: подарочные книги известного режиссера).

Экземпляры всего: 7
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)
Библиотека «Ковчег» (1)
Библиотека «Открытие» (1)
Библиотека семейного чтения «Книжная гавань» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий