пятница, 19 февраля 2016 г.

Оз Амос

Мой Михаэль

приглядевшись, я нашла, что у нее грубое лицо. Она обращалась ко мне «миленькая», а Михаэля называла «гений».
   Михаэль, мой муж, разливал вино, подавал бисквиты. Затем он взгромоздился на стол и, сильно утрируя, подражал голосам профессоров. Его друзья слегка посмеялись из вежливости. И только золотоволосая Ярдена по-настоящему воодушевилась. «Миха, Миха, - кричала она, - это потрясающе!» Мне было стыдно за мужа, он был совсем неостроумен.
Веселость его была искусственной, деланной. Даже когда рассказывал Михаэль что-то смешное, я все равно не могла рассмеяться. Потому что рассказывал он так, будто читал лекцию. Через два часа гости разошлись. Михаэль собрал грязную посуду и вынес ее на кухню. Затем вытряхнул пепельницы.
Подмел комнату. Повязал передник и вернулся к раковине на кухне. Проходя коридорчиком, он глянул на меня как провинившийся школьник. Он предложил мне лечь спать, обещая, что в доме будет полная тишина. Нельзя было ему приглашать чужих в дом, заметил Михаэль, потому что нервы мои все еще напряжены и я устаю очень быстро. Он поражен, что эта мысль не пришла ему в голову прежде. Кстати, эта девушка, Ярдена, кажется ему чересчур вульгарной. Прощу ли я ему все случившееся сегодня вечером?

   Когда Михаэль просил прощения за эту маленькую вечеринку, я вспомнила свою полную растерянность в ночь нашего первого возвращения из кибуца Тират-Яар, вспомнила, как стояли мы в темной кипарисовой аллее, как обжигающе хлестал меня ледяной дождь и как Михаэль вдруг расстегнул

Оз, Амос.
Мой Михаэль [Текст] : [роман] / Амос Оз ; [пер. с иврита В. А. Радуцкого]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2006. - 301, [1] с. ; 21 см. - (Читать [модно]) (Амфора 2006).

Экземпляры всего: 5
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (2)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий