среда, 23 сентября 2015 г.

Чехов Антон Павлович

Рассказы и повести

  не своим, отчаянным голосом. На наш крик вбегают Лиза, Гнеккер, потом Егор... 
  - Оставьте меня! - кричу я. - Вон! Оставьте! 
  Ноги мои немеют, точно их нет совсем, я чувствую, как падаю на чьи-то руки, потом недолго слышу плач и погружаюсь в обморок, который длится часа два-три. 
  Теперь о Кате. Она бывает у меня каждый день перед вечером, и этого, конечно, не могут не заметить ни соседи, ни знакомые. Она приезжает на минутку и увозит меня с собой кататься. У нее своя лошадь и новенький шарабан, купленный этим летом. Вообще живет она на широкую ногу: наняла дорогую дачу-особняк с большим садом и перевезла в нее всю свою городскую обстановку, имеет двух горничных, кучера...
    Часто я спрашиваю ее: 
  - Катя, чем ты будешь жить, когда промотаешь отцовские деньги? 
  - Там увидим, - отвечает она. 
  - Эти деньги, мой друг, заслуживают более серьезного отношения к ним. Они нажиты хорошим человеком, честным трудом. 
  - Об этом вы уже говорили мне. Знаю. 
  Сначала мы едем по полю, потом по хвойному лесу, который виден из моего окна. Природа по-прежнему кажется мне прекрасною, хотя бес и шепчет мне, что все эти сосны и ели, птицы и белые облака на небе через три или четыре месяца, когда я умру, не заметят моего отсутствия. Кате нравится править лошадью и приятно, что погода хороша и что я сижу рядом с нею. Она в духе и не говорит резкостей. 
  - Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, - говорит она.
   - Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто. И я вам завидую, страшно завидую! Ведь что я изображаю из себя? Что? 
  Она минуту думает и спрашивает меня:
  - Николай Степаныч, ведь я отрицательное явление? Да?
  - Да, - отвечаю я.
  - Гм... Что же мне делать? 
  Что ответить ей? Легко сказать «трудись», или «раздай свое имущество бедным», или «познай самого себя», и потому, что это легко сказать, я не знаю, что ответить. 
  Мои товарищи, терапевты, когда учат лечить, советуют «индивидуализировать каждый отдельный случай». Нуж-

Чехов, А. П.
Рассказы и повести / А.П. Чехов; Вступ. ст. В. Порудоминского; Худож. В. Панов. - Москва : Дет. лит., 2002. - 320 с. : ил. - (Школьная б-ка).

Экземпляров всего: 1
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий