пятница, 19 июня 2015 г.

Мьевиль Чайна



Город и город


     Брешь — это... чуждая сила. 
Некоторые бещельские и уль-комские члены коми­тета выглядели потрясенными. 
      Мы все знаем, что это так, — продолжал Сьедр, — независимо от того, вежливо это признать или нет. Брешь — это, говорю еще раз, чуждая сила, и мы пере­даем ей свой суверенитет на собственный страх и риск. Мы просто умываем руки в любых сложных ситуаци­ях, передавая их решение — извините, если кого оби­жу, но... — тени, которую мы не контролируем. Просто чтобы облегчить себе жизнь.

      Вы шутите, советник? — спросил кто-то.
      С меня достаточно, — начал Бурич.
      Не все из нас умасливают врагов, — сказал Сьедр.
      Председатель! — вскричал Бурич. — Вы позволи­те эту клевету? Это возмутительно... 
Я наблюдал дух новой беспартийной демократии, о которой доводилось читать.
      Конечно, когда вмешательство Бреши необхо­димо, я полностью поддерживаю ее вызов, — сказал Сьедр. — Но моя партия уже немало времени ут­верждает, что мы должны прекратить... механически уступать Бреши значительные полномочия. Что вы в самом деле расследовали, инспектор? Вы говорили с ее родителями? С ее друзьями? Что мы в действитель­ности знаем об этой несчастной молодой женщине?

Мне надо было к этому подготовиться. Такого я не ожидал.
Мне приходилось видеть Брешь до этого, очень кратко. Кому не приходилось? Я видел, как она берет под контроль. Большинство брешей явны и непосред­ственны. Брешь вмешивается. Я не привык к поиску разрешений, вызовам, всем этим тайным путям. Мы вырастаем, слыша «доверяй Бреши», не-видь и не упо-


Мьевиль, Чайна.
Город и город [Текст] : [роман] / Чайна Мьевиль ; [пер. с англ. Г. Яропольского]. - Москва : Эксмо, 2013. - 445, [1] с. ; 21 см. - (Новая фантастика) (New fiction).

Экземпляров всего: 3
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий