суббота, 4 апреля 2015 г.

Иванов Андрей

Харбинские мотыльки

картинки, и что? Пишете красиво, а к чему ведете, непонятно. Надо бисер как-то нанизывать. Нужна мысль. Мысль!
- Мысль... Обязательно вам нужна мысль, - В голове у Бориса вспыхнуло. - Я уже задыхаюсь от мыслей! Не знаю, как от них избавиться! Пыль смахнул, и нет пыли. А вот Киркегаарта или Ницше, если прочитал раз, до конца жизни с ними жить будешь. А они там, внутри, что-то с тобой делают. Хочешь, не хочешь, - поздно. Впустил - значит, что-нибудь будет. Старый диван из комнаты можно выкинуть, а Достоевского не выкинешь.
- Вы правы, как выкинешь? Никак.
- Знать бы заранее... - Художник вздохнул, - Всё в жизни как-то наобум получается. Видели когда-нибудь крысу на улице? Она бежит вдоль стены дома, всё время держится возле стены. Вот так и я - всегда какая-нибудь книга, какая-нибудь система, то Шопенгауэр, то Хартманн... Сам шагу ступить не могу. А вы хотите мысль. Откуда ей взяться? Из чего? Я себя не чувствую. Как во время болезни, кулак сжимаю, а пальцы резиновые, сгибаются, а я их не чувствую. Живу, как во сне. Хочу бежать, а сдвинуться с места не могу. Сейчас одно, через час другое. Людей в ателье, знаете, сколько видишь? За один день такого насмотришься... Каждый в своей личине... Тут вам и Гоголь, и Чехов, и Салтыков-Щедрин... - Закашлялся, достал табак, начал сворачивать папиросу. - А то, что я вам приносил, Евгений Петрович, это не просто миниатюры, это работы моего отца. По-другому - литературно - не получается. Понимаете, не выходит.
- Понимаю, понимаю. Писать такое непросто. Знаю я вашу историю, Борис, знаю...
- Вот как. Знаете. Лева?
- Лева тут ни при чем. Да и плевать ему на всех. Он хорошо живет. Вот он хорошо живет. Он и проказы строит, оттого что чувствует - за ним всегда отец есть, а тот немалый пост в компании занимает. Он не впроголодь, как мы с вами, живет. Лева тут родился, вырос, его и не отличить от местных. Видел я вас вдвоем как-то в городе. По вам сразу видно - хлястик, а Лева тут свой, и вы рядом с ним... Эх... - Махнул Стропилин рукой. - Не стал бы Лева вашу историю мне пересказывать. Он и думать об этом забыл. Эгоист он. Да и какой он русский! - Евгений Петрович скривил рот. Отвернулся. Опять повернулся и опять в самое ухо зашептал: - Мы с ва-

Иванов, Андрей Вячеславович (прозаик, филолог ; 1971-).
Харбинские мотыльки [Текст] : романы : [16+] / Андрей Иванов. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, печ. 2014. - 573, [1] с. ; 21 см. - (Проза Андрея Иванова).

Экземпляры всего: 4
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Библиотека  «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий