вторник, 21 апреля 2015 г.

Улицкая Людмила



Детство 45-53: а завтра будет счастье


обокрали свои же сельские родичи и соседи. Мама, неграмотная безработная с тремя малолетками на ру­ках, от горькой безысходности нашла единственный выход. Она запила.
А началось это так. Зашла к нам в гости соседка. Все ее звали баба Домка, говорили, что их семья богатая. Дочка Катя работает на мясокомбинате, мясо едят они каждый день. Я не верила этим россказням. Как мож­но мясо есть каждый день? Мясо едят по праздникам, а их каждый день не назначают. Но в тот день баба Домка нам устроила праздник. Тяжело переваливаясь на кривых ревматических ногах, она опустилась на та­бурет возле импровизированного стола, покрытого вместо скатерти какой-то то ли серой бумагой, то ли старыми газетами, долго, подслеповато прищурив­шись, осматривала пустую кухню, посмотрела на ма­му, оглядела нас и достала из сумки одуряюще вкусно пахнущий сверток и маленький кувшинчик.

«Наверное, там молоко», — подумала я. Развернув сверток, баба Домка достала кусок кровяной колбасы, немного хлеба и попросила стакан.
«Сейчас нальет молока!» — ликовала моя душа, и бур­но урчал голодный желудок, ликуя, как и я, в предвку­шении молока.
Ах, если б я знала последствия этого праздника. Если б я могла предположить, сколько горя принесет нам то, что было в кувшине, я бы разбила его на мелкие-мелкие осколочки. И наша мама, наша милая мама не стала бы со временем пьяным зверем, изби­вающим своих детей всем, что попадет под руку, пропивающим нашу маленькую пенсию за три-четыре дня, обрекая на медленную голодную смерть, посто­янный позор от слов, бросаемых вслед: да это Гали
  
Детство 45-53: а завтра будет счастье [Текст] : [сборник воспоминаний : 16+] / авт.-сост. Людмила Улицкая. - Москва : АСТ, [2014]. - 538, [1] с. : ил., портр. ; 21 см. - (Редакция Елены Шубиной : ЕШ).

Экземпляров всего: 7
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)
Библиотека «Ковчег» (1)
Библиотека «Открытие» (1)
Библиотека семейного чтения «Книжная гавань» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий